Оксана:

– Я считаю, что город для таких людей не очень приспособлен. К примеру, пандусы есть далеко не везде, а удобство тех, что есть, оставляет желать лучшего.
Я живу в общежитии, и мой сосед передвигается при помощи костылей. К нему ходит социальный работник, ведь сам он выйти из комнаты не может, потому что нет даже ходунков. Ему обещали их выдать бесплатно, но он до сих пор их не получил.
Елена Игоревна:
– О чем вы говорите?! Тротуары есть только в центре, а стоит выйти на окраины, как здоровый человек может просто поломать ноги. Что тогда говорить о человеке с проблемами опорно-двигательного аппарата или, тем более, о колясочниках. Как они могут двигаться по этим корявым тротуарам? Напрашивается такой вывод, что у них необходимости выходить на улицу нет, – получается, пусть сидят дома?
Руслан:

– Я не думаю, что в городе есть проблемы с передвижением инвалидов! Пандусов для них оборудовано очень много. Ну, а если возникает проблема с движением, то обязательно кто-то поможет. Я видел, как люди помогали инвалиду съехать с бордюра.
Маргарита:
– Помню, как только начали устанавливать пандусы, одни делали на совесть, другие – городили кто во что горазд! Но мне не раз попадались высказывания самих инвалидов: «Не делайте ничего для нас без нас!» Например, когда возле старого «Абсолюта» укладывали плитку, именно инвалид-колясочник, руководитель общества «Мужество», ныне покойный Николай Зайцев обратил внимание властей на доступность для инвалидов, и теперь там легко можно проехать не только на инвалидной коляске, но и прокатить детскую. А вот сейчас посмотрите: центр города сделали – ну просто конфетку. Даже организовали островки отдыха, снабдив их лавочками. Но человек с тростью или на костылях из-за высоких бордюров туда не доберется.
Любовь Владимировна:

– Есть пандусы, вполне удобные автобусы. Не все, конечно же, идеально, но я считаю, что в нашем городе не так много инвалидов-колясочников, которые ездят по улицам, и думаю, что этого достаточно.
Хотя ограниченность бывает разная, например, мне приходилось помогать перейти дорогу слепому человеку.
Юлия:

– Считаю, что город не готов к тому, чтобы люди с физическими проблемами могли передвигаться беспрепятственно. Допустим, не во все супермаркеты можно легко заехать. В одном из них есть боковой въезд на уровне земли, но до торгового зала два поворота и очень тугая двухстворчатая дверь, с которой и здоровый человек не всегда способен совладать.
Мой папа был инвалид по зрению, и мы не отпускали его ни на шаг!
Валентина Михайловна:

– С тростью я вынуждена ходить давно. Хочу сказать, что, пока была здорова, не замечала, что люди настолько добры! К примеру, когда я вхожу в автобус, мне сразу уступают место. Если просила человека подать мне сумку с покупками, никогда не было отказа. Вот недавно ехала в автобусе 110 маршрута, вошла как все, через переднюю дверь, и попросила водителя выйти через нее, потому что там, на мой взгляд, было удобно. Но он предложил мне другой вариант: «Выходите на среднюю, я автоматически выдвину для вас площадку». Сходить было действительно очень удобно! Хочу сказать, что пандусов много, и я пользуюсь именно ими!
Алена:

– Если взять ситуацию по городу в целом, то, думаю, она вполне удовлетворительная. Например, для маломобильных людей пандусами оснащены все аптеки, а также многие важные учреждения. Не могу сказать, что они есть в каждом магазине, но думаю, что это дело времени. У меня есть небольшие проблемы с передвижением, но особого дискомфорта я не ощущаю. Возможно, потому, что, в сравнении с другими, мои проблемы не столь очевидны.
Илья:

– В Свердловске вполне приемлемые съезды с тротуаров. Уверен, что инвалид-колясочник по городу вполне может проехать. Но во всех вопросах есть нюансы. Допустим, я не уверен, что многие из них легко могут выехать из своего подъезда.
Опрос провела Лилия Голодок
Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках».